МЕНЮ
РЕГЛАМЕНТ ПО СПОРТИВНОЙ "СВОЕЙ ИГРЕ"

0. Краткие правила проведения турнира

0.1. Два дивизиона (любители и профессионалы), в каждом из которых турнир проводится независимо. Групповой этап, затем полуфиналы и финал. Играем без фальстартов с уточнением формы (по так называемым петербургским правилам). При равенстве всех показателей – перестрелка.

1. Оргкомитет

1.1. В роли Оргкомитета турнира выступает Антон Исупов. Оргкомитет составляет пакет (пакеты) вопросов, организует игровые площадки, назначает ведущих, проводит игры. Оргкомитет разрешает спорные ситуации, не описанные в настоящем регламенте.

2. Ведущие

2.1. Ведущие турнира назначаются Оргкомитетом. Количество ведущих зависит от общего числа игровых площадок, на которых проводится турнир.

3. Заявки на участие

3.1. Период заявок открывается в 20:00 в день, предшествующий дню проведения турнира, и закрывается за 30 минут до начала турнира. Будет создана онлайн-таблица, в которую каждый желающий сможет вписать свое имя. В случае, если у кого-то возникнут трудности с открыванием или заполнением таблицы, можно будет обратиться за помощью в Оргкомитет. О начале периода заявок Оргкомитет сообщит в общей группе фестиваля в приложении «WhatsApp» и укажет ссылку на таблицу регистрации.

4. Дивизионы

4.1. Турнир проводится в двух независимых дивизионах (любители и профессионалы). Состав дивизионов определяется Оргкомитетом по своему усмотрению после окончания периода заявок на участие в турнире.
4.2. При наличии времени и желания заинтересованных лиц может быть проведен дополнительный бой между игроками, занявшими 1-е и 2-е места в дивизионе «Профессионалы» и игроками, занявшими 1-е и 2-е места в дивизионе «Любители».

5. Схема турнира

5.1. Окончательная схема турнира в каждом дивизионе зависит от общего количества игроки. Все участники дивизиона делятся на группы, включающие 6-16 игроков. Позиции игроков в группах перед началом турнира определяются жеребьевкой. Каждый участник проведет в группе 3 боя, соперники в каждом бою определяются по заранее составленной схеме. В зависимости от окончательной схемы турнира, в каждом бою участвуют 3 или 4 игрока. Каждый бой на групповом этапе состоит из 4 тем по 5 вопросов (всего 20 вопросов).
5.2. За результаты в групповых боях участники получают турнирные очки (ТО): 4 ТО за 1-е место в бою, 3 ТО – за 2-е, 2 ТО – за 3-е и 1 ТО – за 4-е. В случае, если в бою только 3 участника, они получают, соответственно, 4, 3 и 2 ТО. В случае дележа мест соответствующие ТО делятся: например, при дележе 1‑го и 2‑го мест оба участника получают по 3,5 ТО.
5.3. Основным показателем при определении занятых мест в группе являются ТО. В случае равенства ТО первым дополнительным показателем является сумма игровых очков (ИО) за все три боя. В случае равенства обоих показателей назначается перестрелка, правила которой описаны ниже в разделе 7. «Правила перестрелки».
5.4. По итогам группового турнира определяются 8 полуфиналистов.
5.4.1. Если групповой этап проходит в двух группах, в полуфинал выходят игроки, занявшие первые четыре места в каждой группе.
5.4.2. Если групповой этап проходит в трех группах, в полуфинал выходят игроки, занявшие первые два места в каждой группе, и двое лучших из тех, кто занял в своих группах третьи места. При определении лучших третьих мест действуют те же правила: сначала ТО, затем сумма ИО, и, наконец, перестрелка, правила которой описаны ниже в разделе 7. «Правила перестрелки».
5.4.3. Если групповой этап проходит в четырех группах, в полуфинал выходят игроки, занявшие первые два места в каждой группе.
5.5. Полуфиналы проводятся четверками и состоят из 5 тем по 5 вопросов (всего 25 вопросов). Игроки, занявшие первые два места в каждом полуфинале, выходят в финал. В случае равенства очков между 2‑м и 3‑м (либо 2-м, 3-м и 4-м) местами проводится перестрелка, правила которой описаны ниже в разделе 7. «Правила перестрелки».
5.6. Финал проводится на 6 темах по 5 вопросов (всего 30 вопросов). В случае равенства очков между любыми игроками проводится перестрелка, правила которой описаны ниже в разделе 7. «Правила перестрелки».
5.7. По итогам финала определяются победитель, серебряный и бронзовый призер турнира в соответствующем дивизионе.

6. Правила игры

6.1. Игровой пакет разбит на темы. В каждой теме разыгрываются 5 вопросов стоимостью 10, 20, 30, 40 и 50 очков. Вопросы в каждой теме зачитываются ведущим в порядке нарастания стоимости.
6.2. Перед началом игры на счету у каждого игрока 0 игровых очков (ИО). Если игрок дал правильный ответ, к сумме его ИО добавляется стоимость вопроса, в случае неправильного ответа из суммы ИО этого игрока вычитается стоимость вопроса. Сумма ИО у игрока может быть отрицательной. Игрок, ответивший на вопрос неправильно, не имеет права ответить на этот же вопрос еще раз.
6.3. Право ответить на вопрос получает игрок, который первым нажал на кнопку. Перед тем, как дать ответ, игрок обязан дождаться указания ведущего о том, что кто именно должен отвечать.
6.4. Игроки имеют право нажимать на кнопку в любой момент после начала чтения вопроса и до истечения 7 секунд после окончания чтения вопроса. Игрок обязан начать давать ответ в течение 7 секунд после того, как ведущий объявит, кто именно должен отвечать. В случае, если игрок нажал на кнопку во время чтения вопроса, ведущий прекращает чтение вопроса.
6.5. В своем ответе игрок может назвать только одну реалию. При этом допускается ее «расширение» за счет верных уточнений. Например, требуется назвать роман в стихах «Евгений Онегин». Если игрок ответил «”Евгений Онегин” Пушкина», то это – верный ответ. Если же игрок ответил “«Евгений Онегин» Лермонтова”, то это – неверный ответ.
6.6. Перед тем, как дать ответ, игрок имеет право попросить ведущего уточнить краткую формулировку вопроса (под этим подразумевается то, что конкретно спрашивается – например, ГОРОД, ФАМИЛИЯ, ИМЯ или даже просто ОН, ЭТО. Краткая форма вопроса интуитивно понятна ведущему из текста вопроса). Ответ игрока признается правильным, если он дал ответ, прописанный в поле «ответ» или «зачет» без неверных уточнений. Если игрок «не попал» в форму, его ответ считается неверным, даже если очевидно, что игрок понял, о чем идет речь (например, спрашивается ИМЯ, надо ответить «Евгений», а игрок ответил «Онегин»). Соответствие ответа игрока форме вопроса определяет ведущий. Ведущий имеет право попросить игрока уточнить ответ.
6.7. Если ответ игрока оказался неверным, ведущий продолжает чтение вопроса с того места, на котором он остановился ранее, и не отвечавшие до этого игроки имеют право нажимать на кнопку.
6.8. По окончании 7 секунд после окончания чтения вопроса или последнего неправильного ответа розыгрыш вопроса завершается, ведущий объявляет правильный ответ и переходит к следующему вопросу.

7. Правила перестрелки

7.1. Перед началом перестрелки ведущий объявляет названия тем в количестве, на 2 большем, чем количество игроков, участвующих в перестрелке. Затем игроки поочередно (очередность ведущий определяет по своему усмотрению) называют одну тему, которую они играть не хотят. Перестрелка проводится на двух оставшихся темах. Очки в перестрелке начисляются по обычным правилам.
7.2. В случае равенства очков по итогам перестрелки ведущий по своему усмотрению выбирает одну из тем, «выброшенных» игроками перед началом перестрелки, и проводит дополнительный бой на одной теме по следующим правилам: победителем перестрелки признается игрок, первым давший правильный ответ на любой вопрос, но вопросы в теме зачитываются в обратном порядке – сначала 50, затем 40, 30, 20 и 10. Если никто не ответил ни на один вопрос, играется еще одна тема (ведущий также выбирает ее по своему усмотрению), затем еще – до тех пор, пока не будет определен победитель.

8. Спорные ситуации

8.1. Решение по спорным ситуациям принимает ведущий.
8.2. В исключительных случаях игроки вместе с ведущим могут обратиться в Оргкомитет. Решение Оргкомитета считается окончательным.